SELECT * FROM pages WHERE descriptor='lechenie_anoreksii' AND active=1
Лечение анорексии

Данил, похудел на 22 кг за 3 месяца

Отзывы

У моего сына 10-ти лет от роду стал расти пузик, отправила его с бабушкой (сама на двух работах) в центр семейной диетологии, две недели отслеживали питание. В итоге обнаружились неучтенные перекусы - булочки, шоколадки, чипсы, газировка. Бабушка схлопотала строгий выговор за карманные деньги, а диетолог объяснила, как есть так, чтоб витаминов хватало и дите не закидывало в себя всякую химозу для энергии. Два месяца живем по новым правилам, у сына жирок рассосался, да и я после изменения домашнего меню лишнее сбросила.

Ирина, 43 года

Лечение анорексии

Лечение анорексииАнорексия (Anorexia Nervosa) - это состояние на грани фобии, в котором человек стремится похудеть в результате переживаний из-за своего веса и из страха перед ожирением.

Диагноз «анорексия» устанавливают, когда вес человека по крайней мере на 15% ниже ожидаемой нормы — у взрослой девушки диагноз подтверждается при аменорее (отсутствие менструации) и индексе массы тела НИЖЕ 17.5.

Потеря веса достигается посредством диеты или избегания пищи из убеждения, что она может привести к набору веса. Иногда этот процесс сопровождается активными физическими упражнениями и применением слабительных средств.

Основной чертой данного заболевания зачастую является убеждение, что низкий вес желателен, несмотря на опасения окружающих. Низкий вес рассматривается как положительное достижение и очень ценится многими пациентами с низкой самооценкой; в результате пациенты не считают такой вес проблемой, часто несмотря на наличие физических симптомов, указывающих на обратное. В такой ситуации лечение анорексии необходимо начинать с психологической работы с пациентом.

В основном, заболевание начинает проявляться у женщин в подростковом возрасте, когда они сознательно или бессознательно пытаются снизить свой вес. Такому состоянию часто предшествует ожирение или набор веса в пубертатном периоде. В начале пациентка получает положительные результаты. Однако, в то время, как большинство людей пытаются соблюдать диету максимально короткий срок, больная анорексией активнее начинает ее придерживаться и замыкается в себе. В таких случаях нужно начинать лечение.

Что может быть, если не начать лечение анорексии

В некоторых случаях анорексия скоротечна и самоизлечима. Порой требуется непродолжительное медицинское вмешательство, что типично в случаях молодых людей с короткой историей болезни, с ранним началом, менее перфекционистским поведением или «более невростенических» и возбужденных в раннем периоде жизни.

У 10-20% больных анорексия усиливается и становится непреодолимой. Считается, что исход данного заболевания более неблагоприятен для пациентов во взрослом возрасте, у больных с сопутствующими заболеваниями, принимающих слабительные средства или тех, кто заметно или быстро теряет в весе.

Почти у каждого третьего больного в ходе заболевания развивается синдром компульсивного переедания и/или булимия. Негативным прогностическим фактором является чрезмерное использование слабительных средств, а также экстремальная или быстрая потеря веса и долгая история болезни.

У анорексии самый высокий уровень смертности, чем у любого другого психического заболевания. Каждый пятый больной, без должного лечения гибнет в результате депрессии/суицида, истощения иммунной системы или непосредственно от медицинских осложнений, вызванных голоданием.

Общие характерные признаки анорексии:

• Обычно больным является девочка-подросток;
  • Снижение веса на 15-50% от преморбидного веса, или индекс массы тела < 17;
  • Сильный страх набрать нормальную массу тела;
  • Настойчивое желание снизить вес;
  • Прекращение менструального цикла, хотя при атипичной анорексии менструация может не прекращаться;
  • Приостановленное сексуальное развитие;
  • Депрессия и социальная депривация;
  • Соблюдение ритуалов;
  • Чрезмерные физические нагрузки;
  • Отрицание, переходящее в агрессию при лечении;
  • Прогрессирующее заболевание, которое может стать хроническим; однако 30% пациентов излечиваются;
  • Булимия у 30-50% больных анорексией;
  • 20% преждевременных смертей, склонность к суициду 57% больных в любом возрасте;
  • Проблемы в семье, связанные с заболеванием.

Последствия анорексии

• Остеопороз;
  • Симптомы желудочно-кишечных заболеваний, мочеиспускание с задержкой, запор, метеоризм;
  • Нарушение мышления - утрата абстрактного мышления; большая часть нарушенных когнитивных способностей восстанавливается, но может сохраниться ригидность восприятия;
  • Потеря концентрации;
  • Повышенная одержимость и возбужденное состояние;
  • Плохой сон, раннее пробуждение по утрам;
  • Гормональные расстройства, прекращение менструального цикла во всех случаях, кроме атипичной анорексии;
  • Пониженный иммунитет и анемия;
  • Слабость, головокружение или обмороки;
  • Брадикардия или сердечная недостаточность (в редких случаях), аритмия, отклонения в электрокардиограмме;
  • Чувствительность к холоду, холодные конечности;
  • Сухая кожа;
  • Появление язв на конечностях;
  • Ортостатический отек, негативно влияющий на вес тела;
  • Сильная депрессия;
  • Уменьшение объема мозга; исследованиями (Ламбе Кацман и др.) было доказано, что увеличивается дефицит серого вещества (тел клеток), хотя по мере лечения анорексии наблюдается восстановление белого вещества (нервных соединительных клеток, таких как нейриты и дендриты);
  • Заболевания крови и костного мозга, дефицит красных и белых телец.

Что делать при анорексии?

В большинстве случаев анорексия поддается лечению. Решающим фактором здесь является стадия, на которой пациент обращается за помощью. Чем более ранний этап развития заболевания — тем выше вероятность излечения. Не питайте также иллюзий относительно самолечения или списывания заболевания на возрастные особенности. Как правило, само по себе заболевание никуда не исчезает, а только усугубляется и переходит в более сложную стадию. Лечить анорексию может и должен только квалифицированный тандем специалистов – психолог (психиатр) + диетолог.

Но основное правило лечения анорексии неизменно — не занимайтесь самолечением, не оставляете проблему на самотек, не зарывайте голову в песок и не делайте вид, что все в порядке, а обратитесь к квалифицированным специалистам, которые своевременно смогут помочь Вам и Вашим близким.

Специалисты нашего Центра успешно консультируют пациентов с анорексией на ранних стадиях развития заболевания. При тяжелых формах заболевания рекомендуется стационарное лечение.

тел.: (495) 638-56-55,  (901) 512-27-24